Бобравский сельсовет Курской области Беловского района - Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры

Категория: Программы

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОБРАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2018 года №2

Об утверждении муниципальной программы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017-2039 годы»

В соответствии с Уставом муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области и в целях улучшения технического и эксплуатационного состояния дорожной сети, Администрация Бобравского сельсовета Беловского района Курской области

постановляет:

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017-2039 годы».
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Бобравского сельсовета

Беловского района                                                                   А.И.Соборов.

Утверждена

Постановлением Администрации

Бобравского сельсовета

от 09.01.2018 г. №2

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области

на 2017-2039 годы

Раздел 1. Паспорт

программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Бобравского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2039 годы

Наименование программыПрограмма комплексного развития транспортной инфраструктуры Бобравского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2039 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”
Генеральный план муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области.

Заказчик Программы       Администрация Бобравского сельсовета сельсовета Беловского района Курской области, Россия, Курская область, Беловский район, село Бобрава, улица Центральная, 4
Разработчик Программы   федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет»,  г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94 

Цель Программы

- обеспечение развития транспортной инфраструктуры, для закрепления населения, повышения уровня его жизни
Задачи Программы

а) повысить безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения, городского округа;

б) повысить  доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градостроительного проектирования городского округа;

в) повысить эффективность развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос);

г) эффективное  развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах;

д) создание условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) создание условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Важнейшие целевые показатели Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов транспортной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры;

- сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры;

- повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы2017-2039 годы
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

асфальтирование улиц с грунтовым покрытием, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков,

реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

формирование улично-дорожной сети на территориях новой жилой застройки;

приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог для принятия их в сеть дорог общего пользования;

восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных улицах населенных пунктах.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем   финансирования Программы составит 48,5 млн. рублей, в т.ч.:

2017 год – 0 млн. рублей;

2018 год – 0 млн. рублей;

2019 год – 12 млн. рублей;

2020 год – 10 млн. рублей;

2021 год – 10 млн. рублей;

2022 – 2039 годы 16,5 млн. рублей;

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, инвестиции.

Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1. Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации

Муниципальное образование «Бобравский сельсовет» расположен в северо-восточной части Беловского района Курской области. Общая площадь земель в границах Бобравского сельсовета составляет 7100 га.

Границы и статус Бобравского сельсовета установлены Законом Курской области № 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» от 21 октября 2004 года и Законом Курской области от 26 апреля 2010 года № 26-ЗКО. Территория сельсовета определена границами, существующими на момент принятия Устава Бобравского сельсовета Беловского района Курской области, в котором неотъемлемой частью и официальным документом, фиксирующим границы сельсовета, является схема и описание границ Бобравского сельсовета (Приложения №1 Устава).

Расстояние от административного центра сельсовета с. Бобрава до районного центра (Cлобода Белая) – 10 км.

Ближайшая железнодорожная товарная и пассажирская станция находится в 18 км от сельсовета ст. «Псел».

В состав Бобравского сельсовета включено четыре населенных пункта: с. Бобрава, с. Гочево, х. Ивановский, д. Стригослы. Административным центром является с. Бобрава.Численность населения на 01.01.2014 г. составила 1004 человек.

Анализ существующего административно-территориального устройства сельсовета показывает, что оно не противоречит требованиям ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таблица. Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам) на 2014г.

п/п

Наименование населенного пунктаУдаленность (км.)

Число

дворов

Общая

численность, чел.

от районного центраот центра муниципального образования
 с.Бобрава10--239604
 с. Гочево166103240
 х. Ивановский633685
 д. Стригослы22124475
Итого:4221004

С точки зрения внешних транспортных связей муниципальное образование имеет хорошее расположение.

Внешние транспортные связи Бобравского сельсовета осуществляются автомобильным транспортом.

Основной въезд на территорию с. Бобрава осуществляется по дороге межмуниципального значения Бобрава – Гочево – "Обоянь – Суджа". Основным видом деятельности населения является сельское хозяйство.

2.2. Социально-экономическая характеристика

Система культурно-бытового и социального обслуживания муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района формируется с учетом следующих факторов: сложившихся коммуникационных связей, экономического и социально-культурного потенциала, особенностей системы расселения, уровня развития транспортной сети, - и представлена следующими объектами.

Школы.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобровская средняя общеобразовательная школа №1»

     Адрес: 307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, ул Молодежная, 2.

Год постройки: 1988

Процент износа: 27

Этажность: 2

Рассчитана на 192 чел. учащихся, учится 82 чел.

Спортзал: есть

Столовая: есть

Спортплощадка: есть

Клубы

Муниципальное казённое учреждение культуры "Бобравский ЦСДК"

Адрес: 307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, ул. Центральная, 2

Год постройки: 1962

Процент износа: 100

Этажность: 1

Рассчитан на 150 чел.

Муниципальное казенное учреждение культуры «Гочевский ДД»;

Адрес: 307931, Курская область, Беловский район, с. Гочево, ул. Выгон, д. 10

Год постройки: 1980

Процент износа: 91

Этажность: 1

Рассчитан на 150 чел.

Библиотеки.

Муниципальное казенное учреждение «Бобравская центральная сельская библиотека»;

Адрес: 307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, ул. Центральная, 2

Год постройки: 1980

Процент износа: 100

Этажность: 1

Книжный фонд: 12000 книг

Фельдшерско-акушерские пункты.

Бобравский ФАП

Адрес: 307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, Центральная, 28.

Год постройки: 1994

Процент износа: 70

Этажность: 1

Площадь общая: 151.4 м2

Проектная емкость объекта: 7 чел/день

Гочевский ФАП

Адрес: 307931, Курская область, Беловский район, с. Гочево, ул. Выгон, д. 22

Год постройки: 1995

Процент износа: 70

Этажность: 1

Площадь общая: 85 м2

Проектная емкость объекта: 7 чел/день

На территории лесного массива, прилегающего к с. Бобрава, расположен Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка».

Результаты анализа свидетельствуют о том, что в целом обеспеченность сельсовета учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания в целом соответствует градостроительным нормативам. Исключение составляют учреждения торговли (30,7% обеспеченности от нормативной емкости). Вместе с тем значительная часть объектов обслуживания характеризуются низким техническим состоянием зданий, не отвечающих современным требованиям и нуждающихся в замене.

Образование и воспитание.

Образовательная система – совокупность образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы жителей в образовательных услугах и качественном специальном образовании.

Структура образовательных учреждений состоит из:

-        дошкольных образовательных учреждений;

-        общеобразовательных школьных учебных заведений.

Детские дошкольные учреждения.

В настоящее время в сельсовете дошкольных образовательных учреждений нет.

Общеобразовательные школы.

В сельсовете функционирует одна общеобразовательная школа в с. Бобрава.

Таблица. Перечень объектов образования с указанием основных характеристик Бобравского с/с

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО

руководителя

(полностью)

Здание находится, в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

Для школ и д/садов - чис­ленность учащихся (воспи­танников)
1.МКОУ Бобровская СОШ 307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, ул Молодежная, 2.Севрюкова Наталья НиколаевнаОперативное управление18/1082

В сельсовете функционируют 1 общеобразовательная школа общей проектной мощностью 192 места. Школа работает в односменном режиме. Наполняемость школы в муниципальном образовании составляет 42,7 %. С учетом высокой степени износа объектов образования генеральным планом предлагается реконструкция зданий и их капитальный ремонт.

Дополнительное образование.

Создание условий для свободного выбора каждым ребенком дополнительной образовательной зоны является главной задачей учреждений дополнительного образования.

Обеспеченность дошкольными учреждениями муниципального образования выше нормативного уровня согласно СП 42.13330.2011 и составляет 100 %.

Здравоохранение и социальное обеспечение.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)- является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах.

ФАП обслуживает один-два или более населенных пунктов, расположенных в радиусе 2-5 км от других лечебно-профилактических учреждений (в том числе ФАП) с общей численностью до 3000 человек.

Заведующий ФАП (фельдшер) возглавляет работу по организации и планированию лечебно-профилактической помощи на участке; несет ответственность за оказание своевременной медицинской (доврачебной) помощи при различных острых заболевания и несчастных случаях.

Система здравоохранения Бобравского сельсовета Беловского района представлена двумя фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП).

Таблица. Учреждения системы здравоохранения.

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО

руководителя

(полностью)

Здание находится, в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

1.Бобравский ФАП307931 Курская область, Беловский район, Бобравский сельсовет, с. Бобрава, Центральная, 28Кочетова Надежда НиколаевнаОперативное управление1/1
2.Гочевский ФАП307931 Курская область, Беловский район, Бобравский сельсовет, с. Гочево, ул. Выгон, д. 22Шелухина Людмила ВикторовнаОперативное управление1/1

Обеспеченность населения услугами здравоохранения не соответствует нормативным требованиям, в связи с тем, что ФАПы не укомплектованы специалистами. Основной проблемой системы здравоохранения является нехватка кадров в муниципальном образовании.

Учреждения культуры.

Главной целью отрасли культуры на территории Бобравского сельсовета является реализация государственной культурной политики, обеспечивающей свободный доступ граждан к культурным ценностям, свободу творчества и участия в культурной жизни.

На территории Бобравского сельсовета свою деятельность осуществляет 2 сельских дома культуры и 1 сельская библиотека.

Таблица. Перечень объектов культуры.

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО:

руководителя

(полностью)

Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

1.МКУК «Бобравский ЦСДК»307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, ул. Центральная, 2Скибина Татьяна ВикторовнаОперативное управление3/1
2.МКУК «Гочевский ДД»307931, Курская область, Беловский район, с. Гочево, ул. Выгон, д. 10Корнеев Александр НиколаевичОперативное управление

Гочевский ДД не газифицирован.

Сельские дома культуры Бобравского сельсовета не оборудованы киноустановками.

Таблица. Перечень библиотек Бобравского сельсовета.

п/п

Наименование

Почтовый адрес

(почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта)

ФИО:

руководителя

(полностью)

Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта)

Штатная

численность

сотрудников,

осн./технич.

1.МКОУ «Бобравская центральная сельская библиотека»307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, ул. Центральная, 2Богатищева Валентина СергеевнаОперативное управление1/0

Обеспеченность населения учреждения культуры соответствует нормативным рекомендациям СП 42.13330.2011.

Спортивные сооружения и спортивные площадки.

Потенциал развития спортивного комплекса на территории Бобравского сельсовета сравнительно невысок: это спортивные залы при МКОУ ООШ.

Таблица. Спортивные сооружения по состоянию на 01.01.2013 г.

ПоказателиЕд. измеренияКоличествоПлощадь
спортивные сооружения-всегоединица- 
плоскостные спортивные сооруженияединица- 
спортивные залыединица1 

Физкультурные и спортивные сооружения общего пользования в сельсовете в настоящее время представлены спортивным залом при школе, обеспечивающими, в основном, только учебный процесс.

К числу основных проблем развития спорта, которые могут быть решены градостроительными методами, относятся:

-          отсутствие системы проведения физкультурно-массовой работы по месту жительства населения.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Внешние транспортные связи Бобравского сельсовета осуществляются автомобильным транспортом.

Муниципальное образование, кроме того, охвачено сетью местных дорог с. Бобрава – с. Гочево – х. Ивановский– д. Стригослы выходящих на дорогу межмуниципального значения Бобрава-Гочево -"Обоянь-Суджа".

Ближайшая железнодорожная станция находится в 18 км от сельсовета станция «Псёл».

Таблица. Перечень автомобильных дорог межмуниципального значения, расположенных на территории Бобравского сельсовета Беловского района Курской области.

Наименование дорогиПротяженность, км
1.Бобрава-Гочево-"Обоянь-Суджа"12,57
2.Бобрава-Гочево-"Обоянь-Суджа"-Стригослы2,6
3.Белая-Ивня23,86

Проектные предложения.

Внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным и железнодорожным транспортом.

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

  1. Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.
  2. Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.
  3. Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.

На I очередь строительства генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия:

- реконструкция и строительство подъездных дорог к населённым пунктам сельсовета;

- проведение мероприятий по организации передачи дорог в собственность муниципального образования «Бобравский сельсовет»;

- установка технических средств организации движения и информации согласно требованиям ГОСТ Р52289-2004 для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;

- нанесение дорожной разметки, замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;

- при организации новой жилой застройки предусмотреть строительство улично-дорожной сети (новых улиц, переулков). Доля улиц и проездов от общего количества комплексной жилой застройки должна составлять 5–7%;

- реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования;

- строительство станции технического обслуживания (СТО).

Реконструкция дорог с твердым покрытием позволит улучшить качество жизни населения. Из-за низкого качества асфальтированных дорог объекты социальной инфраструктуры – здравоохранения, образования, культуры и др. – используются не на полную мощность, так как население переезжает в более благоустроенные населенные пункты, что ограничивает возможности учреждений по выполнению их функциональных обязанностей.

Реализация вышеуказанных мероприятий и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о приведении дорог в нормативное состояние и передаче их на обслуживание органам местного самоуправления муниципального образования. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.

2.4.  Характеристика сети дорог поселения

Улично-дорожная сеть Бобравского сельсовета представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

Межмуниципальные дороги на территории сельсовета (IV - категория) это Бобрава - Гочево - "Обоянь - Суджа" (38 ОП МЗ 38Н-019) с подъездом к с. Бобрава, с. Гочево, х. Ивановский, а такжеБобрава – Гочево - "Обоянь - Суджа" - Стригослы (38 ОП МЗ 38Н-020) - с подъездом к д. Стригослы.

Категории улиц и дорог должны эксплуатироваться в соответствии с классификацией, приведенной в следующей таблице.

Таблица. Параметры улиц и дорог сельского поселения.

№ п/пКатегория сельских улиц и дорогОсновное назначениеРасчетная скорость движения, км/чШирина полосы движения, мЧисло полос движенияШирина пе­шеходной части тро­туара, м
1Поселковая дорогаСвязь муниципального образования с внешними дорогами общей сети603,52-
2Главная улицаСвязь жилых территорий с общественным центром403,52-31,5-2,25
3Улица в жилой застройке:
3.1основнаяСвязь внутри жилых территорий и с главной улицей по направле­ниям с интенсивным движением40321,0-1,5
3.2второстепенная (переулок)Связь между основными жилыми улицами302,7521
3.3проездСвязь жилых домов, располо­женных в глубине квартала, с улицей202,75-3,01-
4Хозяйственный проезд, скотопрогонПрогон личного скота и проезд грузового транспорта к приуса­дебным участкам304,51-

Общая протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов муниципального образования около 13 км, из них с асфальтным покрытием 6,1 км. Имеющееся твердое покрытие требует реконструкции.

Таким образом, основной проблемой улично-дорожной сети является низкий уровень ее благоустройства.

Проектные предложения.

Генеральным планом предусматривается сохранение и дальнейшее развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети населенных пунктов муниципального образования «Бобравский сельсовет».

Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

Генеральным планом на I очередь строительства предусмотрены следующие мероприятия:

- строительство подъездной дороги - д. Стригослы;

восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости подъездных дорог (около 6 км);

- восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных улицах сельсовета (около 6 км);

- асфальтирование порядка 7 км улиц с грунтовым и/или щебеночным покрытием;

- при организации новой жилой застройки предусмотреть строительство улично-дорожной сети (новых улиц, переулков). Доля улиц и проездов от общего количества комплексной жилой застройки должна составлять 5–7%.

Таблица. Перечень межпоселковых дорог, требующих улучшения дорожного покрытия и строительства.

Населенный

пункт

муниципального образования

Наименование

дороги

Протяженность, км
автомобильной дороги от ближайшей существующей автомобильной дороги с асфальтобетонным (цементобетонным) покрытием до населенного пункта
всегов т.ч. по видам дорожного покрытия
грунтщебеньцементобетонасфальтобетон
с. Бобрава------
с. Гочево------
х. Ивановский------
д. Стригослы-6---6
ИТОГО:6   6

Таблица. Перечень улиц, требующих улучшения дорожного покрытия и строительства.

Населенный

пункт

муниципального образования

Наименование дорогиПротяженность, км
уличной дорожной сети
всегов т.ч. по видам дорожного покрытия
грунтщебеньцементобетонАсфальтобетон
с. Бобрава-7,21,6--5,6
с. Гочево-2,82,3--0,5
х. Ивановский------
д. Стригослы-33---
ИТОГО:13,06,9--6,1

2.5.  Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Индивидуальный автотранспорт представлен личным транспортом населения. Личный транспорт содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.

На автомобильных дорогах Бобравского сельсовета постов ГИБДД нет.

На территории муниципального образования используется легковой, грузовой и сельхоз автотранспорт

         Парковок (парковочных мест ) на территории поселения не имеется и строительство не планируется.

Весь автопарк принадлежит гражданам на праве личной собственности и хозяйствующим субъектам

         Во время сезонных полевых работ движения автотранспорта увеличивается за счет проезда сельскохозяйственной деятельности на 10%.

         В праздничные и выходные дни за счет притока иногороднего транспорта движения легкового автотранспорта увеличивается на 10% .

2.6.  Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Автомобильным транспортом осуществляются как пассажирские, так и грузоперевозки.

Пассажирские перевозки общественным автомобильным транспортом на территории района осуществляет ОГУП «Беловское АТП» 2 рейса в день.

Таблица. Автобусные маршруты, обслуживаемые ОГУП «Беловское АТП»

п/п

Маршруты движения междугородных и пригородных автобусов
1Белая-Бобрава-Гочево-Стригослы

Индивидуальный автотранспорт представлен личным транспортом населения. Личный транспорт содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.

На автомобильных дорогах Бобравского сельсовета постов ГИБДД нет.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Специально отведенных пешеходных дорожек на территории муниципального образования не имеется.

         Для безопасного перехода граждан через проезжую часть на территории муниципального образования имеются пешеходные переходы.

         Специально отведенных велосипедных дорожек нет. Движение велосипедного транспорта производится по проезжей части.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств;

Грузовые транспортные средства принадлежат как физическим лицам, так и юридическим. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.

Коммунальные службы сельского поселения своих транспортные средств не имеют, при использовании спецтехники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения заключаются Муниципальные контракты. Для прохождения техническое обслуживание автотранспорта собственной производственно-технической базы, оборудования и персонала в Поселении нет.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения;

Обстановка с аварийностью на территории Бобравского сельсовета остается сложной. ДТП с недостатками в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них инженерных сооружений и технических средств организации дорожного движения, не зарегистрированы.

2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

Поступление в атмосферу загрязняющих веществ в поселении обусловлено возросшим за последние годы количеством автотранспорта.

По результатам исследований атмосферного воздуха в Бобравском сельсовете, превышений гигиенических нормативов ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» не обнаружено.

2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения;

На первую очередь существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры сельсовета предлагается:

нанесение дорожной разметки, устройство остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;

замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;

реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

Реализация вышеуказанных мероприятий и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований по приведению дорог в нормативное состояние. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области имеется следующая нормативная правовая база.

         Генеральный план муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области,

         Правила землепользования и застройки территории Бобравского сельсовета Беловского района Курской области

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно правовую базу.

2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

        

Уровень финансирования муниципального образования достаточно низкий. Денежных средств за последние 5 лет на финансирование транспортной инфраструктуры в бюджете муниципального образования не предусматривалось.

Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

Анализ современной ситуации выявил основные направления демографических процессов в сельсовете:

  • снижение численности населения за счет естественного прироста;
  • демографическое «старение» населения сельсовета.

Выявленные тенденции в демографическом движении численности населения Бобравского сельсовета позволяют сделать прогноз изменения численности на перспективу.

Оценка перспективного изменения численности населения в достаточно широком временном диапазоне (до 2039г.) требует построения двух вариантов прогноза - «инерционного» и «инновационного». Они необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально-экономического развития территории. Расчетная численность населения и половозрастной состав населения были определены на две даты: 2020 год (первая очередь генерального плана) и 2039 год (расчетный срок).

«Инерционный» сценарий прогноза предполагает сохранение сложившихся условий смертности, рождаемости и миграции.

«Инновационный» сценарий основан на росте численности населения за счет повышения уровня рождаемости, снижения смертности, миграционного притока населения.

Ориентировочный прогноз численности населения выполнен на основании анализа сложившейся социально-экономической и демографической ситуации, а также с учетом основных тенденций перспективного расчета численности населения Российской Федерации до 2039 года.

  1. 3.2.Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

На период 2017-2039 годов прогнозируется уменьшение числа жителей, но увеличение уровня автомобилизации населения и притока автомобильного транспорта в весеннее летний период неизбежно приведет к росту подвижности населения на личном транспорте и увеличению интенсивности движения на дорогах, поэтому в перспективе необходимо сохранять и увеличивать приоритет в перевозках пассажиров видами транспорта, для чего необходимо обновлять парк подвижного состава, использовать экипажи различно вместимости, сокращать наполняемость экипажей, обеспечивать удобные подходы к остановкам общественного транспорта.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

На расчетный срок внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным транспортом.

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.

Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.

Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.

Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

На сегодняшний день уровень автомобилизации населения достаточно высок. Учитывая рост притока автомобильного транспорта в весеннее- летний период, общее число автомобилей также увеличиться

  1. 3.6.Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Увеличение дорожно-транспортных происшествий   связано с увеличением парка автотранспортных средств на территории муниципального образования, неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения, неуклонным ростом автомобилизации, ростом количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством менее 3-х лет.

Сокращение количества человек, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение уровня тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в целом по сельсовету неразрывно связано с эффективностью от реализации муниципальных программ.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках программы.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Учитывая рост общего числа автомобилей также увеличиться и вследствие чего прогнозируется негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Раздел 4.  Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.

Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий предполагает строительство дорог и парковок, а также установка дорожных знаков и нанесение разметки

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

  1. № пп
Наименование мероприятияРеконструкция, проектирование или строительство

Затраты на реализацию проекта

(млн.руб)

Срок реализации проектаПредполагаемый источник финансирования
  1. 1
1
Автодорогастроительство122019

Бюджет МО,

областной бюджет

2Автодорогастроительство102020

Бюджет МО,

областной бюджет

3

Автомобильная дорога

строительство102021

Бюджет МО,

областной бюджет

4Автомобильная дорогаремонт152022-2039г

Бюджет МО,

областной бюджет

5Дорожные знакиустановка1,52022-2039г

Бюджет МО,

районный бюджет

Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

         Общий объем финансирования по Программе   составляет всего –48,5 млн.руб.

Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2039 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.

Раздел 7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

1. Оценка эффективности реализации Программы (далее – Оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока       ее реализации и по окончании ее реализации.

2. Источником информации для проведения оценки эффективности являются отчеты исполнителей мероприятий Программы о достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.

3. Оценка осуществляется по следующим критериям:

3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.

Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период (Иi) проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя         за отчетный период (Ифакт) с его плановым значением (Иплан) по следующей формуле:

                                                     Ифакт

                                           Иi = ----------,

                                                     Иплан

где:

Иi– степень достижения планового значения целевого показателя                   за отчетный период;

Ифакт – значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

Иплан – плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.

i – порядковый номер целевого показателя.

Если значение Иi превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.

Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы (И) рассчитывается по формуле:

                                                   ∑ Иi

                                           И = ----------,

                                                      N

где:

И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;

∑ Иi– сумма оценок достижения плановых значений показателей                   за отчетный период;

N – количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.

3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.

Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период (Ффакт) к запланированному объему (Фплан) по следующей формуле:

                                                    Ффакт

                                           Ф = -----------,

                                                     Фплан

где:

Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;

Ффакт – фактический объем финансирования мероприятий Программы           за отчетный период;

Фплан – объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.

3.3. Выполнение запланированных мероприятий.

Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период (Мj) определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия (Мфакт)             к его запланированному значению (Мплан) по следующей формуле:

                                                       Мфакт

                                           Мj = ------------,

                                                    Мплан

где:

Мj – показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;

Мфакт – фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;

Мплан – предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;

j – порядковый номер мероприятия Программы.

Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.

                                                     ∑ Мj

                                         М = ------------

                                                      К

где:

М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

∑ Мj– сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

К – количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению               в отчетном периоде.

4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).

                                                     М

                                           Э = --------

                                                     Ф

где:

Э – эффективность использования финансовых средств Программы               за отчетный период;

М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.

5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей (И) и показателя эффективности использования финансовых средств Программы (Э) по следующей формуле:

                                           П =   И x Э

где:

П – показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;

И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;

Э – эффективность использования финансовых средств Программы                в отчетном периоде.

6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется                       на основании значений П.

Реализация Программы признается:

с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;

со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9,                     но больше либо равно 0,7.

В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.

                                                                          

Раздел 8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Беловского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно-правовую базу.